Дерево и звук. Музыка гобана.

  1. 3 г. назад
    3 г. назад исправил Чжугэ Лян

    Ни для кого из опытных игроков го не секрет, что одним из эстетических аспектов го является звук. В частности звук камней, перебираемых игроком в чаше. В данном случае предлагаю обсудить звук при постановке камня на доску. Насколько сильно он, по-вашему, зависит от дерева? Скажем, если выбирать между недорогим гобаном из торреи (кайо) и гобаном из МДФ, насколько велика может быть велика разница в звуке при использовании японских камней из базальта и раковин? Приглашаю всех поделиться опытом.

    P.S.: Прошу учесть, что в данном случае вопрос касается объективной разницы в звуке. Тема достаточно узкая. Культурологические вопросы вроде "Имеет ли вообще смысл обращать внимание на эстетическую сторону, или истинному мастеру подобает всецело сконцентрироваться на игре, как таковой?" очень важны и тоже можут тут обсуждаться, но считаю своим долгом подчеркнуть, что изначально предмет дискуссии несколько иной.

  2. Alone Al

    30 Дек 2013 Москва 3 дан

    Мне учитель говорил, что комплект Го с приятным звуком постановки камня очень важен для хорошей игры, поскольку этот звук придется слышать раз 200 за игру. Тут, что называется каждый сам решает что ему приятно, но для примера - звук с КГС я отключаю сразу, поскольку раздражает.

  3. Я тут задал вопрос консультанту интернет-магазина http://goforme.ru на счет двух гобанов по сантиметру толщиной. Он заострил внимание на том, что реально разница в звуке, по его мнению, начинается с гобанов толщиной от 4 см. То есть, он утверждал, что различие между тонкими досками для го из торреи и МДФ будет минимально.

  4. Ибо "ценитель" Го и человек с музыкальным слухом это разные вещи. И вообще в Го наивысшее эстетическое наслаждение приносит позиция, а не то из чего она сделана. Консультант магазина безусловно разбирается в Го. У вас в этом нет сомнений?

  5. @Филиппов Ибо "ценитель" Го и человек с музыкальным слухом это разные вещи. И вообще в Го наивысшее эстетическое наслаждение приносит позиция, а не то из чего она сделана. Консультант магазина безусловно разбирается в Го. У вас в этом нет сомнений?

    Разумеется есть. :) Именно поэтому я и привел его мнение тут, чтобы услышать комментарий более опытных игроков.

  6. Музыку слушают в консерватории или в наушниках.
    Мне кажется, что сосредоточившись на позиции игрок мало обращает внимания на звук. Ну, разве что это будет что-то совсем неприятное, типа ножом по стеклу.

    Если же учитель хочет впарить ученику дорогую доску, то можно рассказать и про 200 звуков за партию.

    На гобане удобно играть сидя по японски на полу. За столом даже толстая доска не нужна.

  7. 3 г. назад исправил Kaban54

    @Чжугэ Лян
    P.S.: Прошу учесть, что в данном случае вопрос касается объективной разницы в звуке. Тема достаточно узкая. Культурологические вопросы вроде "Имеет ли вообще смысл обращать внимание на эстетическую сторону, или истинному мастеру подобает всецело сконцентрироваться на игре, как таковой?" очень важны и тоже можут тут обсуждаться, но считаю своим долгом подчеркнуть, что изначально предмет дискуссии несколько иной.

    Если средства позволяют и Ваше личное отношение к звуку Вы цените в 1000000 йен, то почему бы и нет?
    Это личное мнение, предпочтение, глубоко уважаемое другими. При чем здесь обсуждение на го форуме? Шостакович нравится, или Чайковский?

  8. Олег Попов

    31 Дек 2013 Москва 2 кю РФГ/КГС

    Ну а почему не обсудить? Форум как раз для этого и предназначен. Я, к сожалению, не слышу разницы, если только это не дребезжание самой дешёвой фанерки, но вполне допускаю, что для более утонченного уха, чем моё, разница есть

  9. Разницу слышу, но только перед игрой. Во время игры звуков уже не слышно, точнее их не помнишь. Разумеется, если это не нож по стеклу.

  10. Рекомендую послушать, как ставят камни на доску Александр Динерштейн, Илья Шикшин, Тимур Санкин.
    Без звука.

  11. Олег Попов

    31 Дек 2013 Москва 2 кю РФГ/КГС

    А Чо Хунхен громко ставит

  12. @Олег Попов А Чо Хунхен громко ставит

    Использует доску в качестве ударного музыкального инструмента.
    При таком подходе нужно подбирать доску со звуком, наиболее неприятным сопернику. :-)

  13. А насколько вообще часто русские игроки используют психологическое давление на противника по принципу "шарахай со всей дури"?

  14. Олег Попов

    31 Дек 2013 Москва 2 кю РФГ/КГС

    Вообще не очень часто. Видимо, потому что слабо помогает %)

  15. Alone Al

    31 Дек 2013 Москва 3 дан

    Если же учитель хочет впарить ученику дорогую доску

    Ужас осознания того, что у меня есть хорошая доска для Го заполнил мое сознание как баобаб...
    Вот для клуба были закуплены доски из хвойных пород - на них постановки камня звучат очень тихо и мягко. Наверно это приятнее для слуха, чем звонкие щелчки постановок. К сожалению доски из хвойных пород "ведет" и приходится ножки к ним придумывать, чтобы они не шатались от постановок.

  16. Попробуй не стучать камнем о доску.

    Хотя, если есть возможность оплатить дорогое удовольствие - нет проблем.

  17. @Чжугэ Лян А насколько вообще часто русские игроки используют психологическое давление на противника по принципу "шарахай со всей дури"?

    В моей практике, на турнире, такое было 1 раз за 15 лет.

  18. @Филиппов В моей практике, на турнире, такое было 1 раз за 15 лет.

    Вот это уже настоящая статистика. :)Спасибо вам за информацию.

 

или зарегистрируйтесь чтобы комментировать!