Попытка построения алгоритма

  1. 3 г. назад

    Alone Al

    3 Янв 2014 Москва 3 дан

    @mgr Если у Alone Al есть что продолжить, то да, надо отдельную ветку.
    И продолжить ближе к "пролетарской сути", опуская картинки. Для математика знакомого с основами го, скажем на уровне 1 кю .
    Пока же впечатление близкое к:

    А можно ли прояснить - какие именно слова вы ожидаете услышать? Я, честно говоря, хотел бы попросить помощи в преобразовании принцыпов в алгоритм. Если получиться достать исходный код для покет-го-партнера, где проводиться оценка позиции, то алгоритм в первом приближении там есть.

  2. Желаем увидеть описание алгоритма. Принцып не есть алгоритм.
    Таких принцыпов можно выдумать много, а вот алгоритм из них не строится.
    В покет-го-партнере нет алгоритма. Автор ждал, пока Сергей Межов изложит алгоритм.

  3. @Alone Al А можно ли прояснить - какие именно слова вы ожидаете услышать? Я, честно говоря, хотел бы попросить помощи в преобразовании принцыпов в алгоритм.

    Помощь готов оказать. Но хотелось бы ознакомиться с принципами. Можно приватно.

  4. 3 г. назад исправил Kimitsu

    Исходя из того, что я успел узнать о теории коридоров, о которой в частности, как я понимаю, идет речь, у меня сложилось впечатление, что это либо заблуждение, либо шарлатанство.

  5. 3 г. назад исправил Kaban54

    @Kimitsu у меня сложилось впечатление, что это либо заблуждение, либо шарлатанство.

    И то, и другое. Смотря с какой стороны смотреть.

  6. Alone Al

    4 Янв 2014 Москва 3 дан

    Если смотреть с баобаба, то много что может показаться и тем и другим. Будем уважать далеких предков.
    Я стартую приват обсуждение - кто хочет помочь пишите мне.

  7. Олег Попов

    4 Янв 2014 Москва 2 кю РФГ/КГС

    Возможно, у меня сохранилась версия ПГП для настольного компьютера, попробую поискать. Не уверен, что это сильно поможет, всё же до реализации дефектов дело не дошло, но вдруг какая польза...

  8. Alone Al

    4 Янв 2014 Москва 3 дан

    спасибо большое - пригодиться все.

  9. Олег Попов

    5 Янв 2014 Москва 2 кю РФГ/КГС
    3 г. назад исправил Олег Попов

    Нашёл. Pocket Go Partner XP. Все желающие могут взять:
    http://yadi.sk/d/YWTRKcgnFUDMZ

    -image-

  10. Олег Попов

    5 Янв 2014 Москва 2 кю РФГ/КГС
    3 г. назад исправил Олег Попов

    Заодно. Вот диаграммы, иллюстрирующие построения краевого эффекта ("зеркало")
    http://yadi.sk/d/27jogzo2FUEGV

    -image-

  11. Олег Попов

    5 Янв 2014 Москва 2 кю РФГ/КГС
    3 г. назад исправил Олег Попов

    Вот ещё. Несколько базовых понятий с иллюстрациями
    http://yadi.sk/d/cK0Nuez7FUFQi

    -image-

  12. Олег Попов

    5 Янв 2014 Москва 2 кю РФГ/КГС
    3 г. назад исправил Олег Попов

    Ещё из закромов. Набросок-план работы алгоритма. Дальше там нужно добавлять "дефект"
    http://yadi.sk/d/2XNdxAihFUGBr

    -image-

  13. Олег Попов

    5 Янв 2014 Москва 2 кю РФГ/КГС

    PS Зачем здесь QR понятия не имею, чисто для прикола вставил. Мода ж %)

  14. Типичная лапша на ушах.
    Именно лапша уже висящая на ушах.

  15. Олег Попов

    5 Янв 2014 Москва 2 кю РФГ/КГС

    Тебе-то что?

  16. @Олег Попов Тебе-то что?

    Мимо проходил, глянул.
    Добренький ты наш :-)

  17. Alone Al

    5 Янв 2014 Москва 3 дан

    Олег, спасибо большое!

  18. Мое мнение по теме - это весьма оригинальный способ оценки позиции. Мне лично, использовать такой подход в партиях крайне сложно, я когда-то пытался, но быстро запутался, поэтому судить об эффективности сам не могу.

    Показанные САМом примеры (а я их смотрел еще онлайн) в принципе показывали, что так можно определять "важные" регионы доски для розыгрыша, но вот как выбрать конкретную точку - это для меня так и осталось непонятным. Сложилось впечатление, что тут работала дановская интуиция, поэтому называть это алгоритмом язык не поворачивается. Я не верю, что белковый игрок может просто посчитать эту меру влияния для каждой из возможных точек за приемлемое время.

    С другой стороны, использовать такой подход для оценки баланса позиции в программах вполне можно попробовать. Подозреваю, что наибольшую пользу он может дать на стадии фусэки. Ну и в комбинации с другими методами.

  19. 3 г. назад исправил Kaban54

    @Damir Сложилось впечатление, что тут работала дановская интуиция, поэтому называть это алгоритмом язык не поворачивается.

    Впервые об этой теории я услышал более 10 лет тому назад.
    Вся суть теории состоит в двух аспектах:

    1. Научить начинающего отслеживать «лестницу»
    2. Заставить начинающего смотреть на всю доску, а не только на локальную позицию.

    2.1. Горизонтальные и вертикальные линии на доске захватывают взгляд начинающего, и в этих направлениях его мысль движется подсознательно. Направляет навязчивая регулярная структура доски. «Коридоры» заставляют смотреть и по диагонали.

    Всё!

    Остальное «для приобретения весу в обществе» (Н.В. Гоголь)

    На младших кю действует.
    Не видел ни одного реального (не Павловского) дана, которому эта теория помогает. И это понятно. В первую очередь, увидев позицию, сколь нибудь сильный игрок оценивает статус камней. Где у нас статус камней в "теории коридоров"?
    ---
    Научись играть в го GoStart.ru

  20. 3 г. назад исправил Сморчок

    Насколько помню прошлые обсуждения, начало формулировки теории коридоров было примерно такое "В го есть два типа борьбы - шичо и гета, других нету. Соответственно, влияние бывает двух видов - влияющее на шичо и на гэту. Исходя из этого сторим теорию ..."
    Дело в том, что данная посылка неверна. Например, наличие стенки около угла может не прерывать шичо в районе точки на прилежащей стороне и не помогать/мешать захвату там в гэта. Но влияние этой стенки на эту точку, несомненно, присутствует.
    Помню была попытка дать количественную оценку влияния, сама по себе хорошая, но явно недоработанная: выходило, например, что стоимость 5-ти камней форы составляет более 160 очков.
    В общем, как мне кажется, "теория коридоров" представляет собой несколько любопытных идей, позволяющих взглянуть на позицию по-новому, но не более того.

  21. Newer ›
 

или зарегистрируйтесь чтобы комментировать!