обучение ГО детей

  1. 10 мес. назад
    10 мес. назад исправил Феликs

    Всем доброго дня!
    Прошу поделится опытом тех, кто имел опыт в преподавании ГО детям. Обрисую суть вопроса. У меня младшему сыну 4 года. Этой осенью мы решили осваивать ГО. В принципе базовые понятия как жизнь и смерть камня и группы (у нас это цветочек и его корешки) он имеет. Решаем с ним задачки наподобие следующего примера. Я ему на доске расставляю пару - тройку групп черных камней и белыми обозначаю пункты дамэ. Так же выставляю несколько камней в пунктах, которые не относятся к дамэ предложенных групп. Его задача - найти пункты (корешки) которые я не расставил и убрать камни, которые не относятся ни к одному корешку представленных групп. Правильно окруженные группы он убирает. Кстати в процессе снятия съеденных камней говорю, что бы сын снимал по одному камню и соседние камни должны оставаться на своих местах. Считаю, что тем самым развивается в том числе и мелкая моторика у ребёнка, т.к. снимать приходится двумя пальчиками а это в его возрасте тоже труд :). Так же мы пытаемся играть партии Атари-ГО. Тут собственно у меня и вопрос. Как объяснить ребёнку 4х лет куда лучше ставить камень, что бы поймать камень соперника? Например ставлю я камень на В2. С точки зрения малыша поставить камень на B1 это нормально. В конце концов камень на В2 все равно он окружит. Папа же не будет съедать его камень на В1 а будет дожидаться пока он не съест цветочек на В2. Вот как объяснить малышу, что пункты (в данном случае) С2 или В3 предпочтительнее чем В1 или А2?

  2. Олег Попов

    29 Дек 2016 Москва 2 кю РФГ/КГС

    Пусть не съесть ребёнка, но заставить побегать за камнем вы можете, наверное?

  3. 9 мес. назад

    Просто: показать края доски и сказать, что если камень стоит близко к краю доски, то начинать окружать его нужно снаружи - прижимая к краю доски. Думаю, можно наглядно показать на примере комнаты: если человек стоит в углу комнаты, то стоит подходить к нему для атаки из центра и теснить в угол - вскоре тому станет некуда отступать - стены становятся преградой. То же на стороне - начинать нужно снаружи, постепенно прижимая к стене.

  4. Еще я применял такой способ обучения: ставил позицию, в которой несколько камней и групп камней (черных и белых) находились под "атари". Задача: найти ходы, завершающие полное окружение. Вариант: спасти камни из атари. Усложненный вариант: камни можно спасти 2-3 разными способами, выбрать лучший.

  5. Alone Al

    23 Янв 2017 Москва 3 дан

    http://gochild2009.appspot.com/ - детям нравится ;)

  6. 8 мес. назад
    8 мес. назад исправил Alife

    Я играю с внуком (4 года) на доске 11x11 (минимальная доска, где уже принципиально взаимодействие камней, но еще не так утомительно, как 13x13 при доигрывании партии до конца). Мы иногда играем и на доске 19x19, но там партии не заканчиваются. Там цель - не бояться пространства и смело его завоевывать..

    Правила следующие

    1) Каждому дается по 60 камней. Ходим по очереди. Когда камни кончаются, партия закончена. Победил тот, чьих камней после последнего хода на доске осталось больше. (Камни внук с удовольствием снимает парами черный-белый и сам видит, кто победил). Не важно, что это за оставшиеся камни и каков их статус, никаких территорий и "мертвых" камней. Успевай их съесть (если без этого у тебя не хватит своих камней на доске для победы). Внук пересчитывает оставшиеся после снятия парами камни победителя. (Отличный способ по ходу учить считать, примем тут можно практиковаться считать парами и тройками и т.д.)

    2) Если игрок забрал камень, то в этот момент выходит волшебник-защитник (у нас с ним - это фигурка Эльфа, хочу найти фигурку Сая или Хикару, но не могу, если кто может продать - куплю с радостью). Волшебник защищает ровно один камень (тот который только что съел камень противника) и ровно на один ход. Этот защищаемый камень на 1 ход становится магическим, и его одного съесть нельзя. Защищается только один камень - если можно его съесть вместе с другими камнями, то силы волшебника для них всех не хватает (таким образом, можно съесть защёлку). Это, сами понимаете, правило Ко. Позже нам волшебник для Ко, видимо, будет уже не нужен, а пока это придает игре магический игровой оттенок.

    Всё, других правил нет. Перед началом игры каждый выделяет по несколько камней (одинаковое число), которые объединяются в кучку. В этой кучке белые камни перекрашиваются в черные, и вся кучка выставляется на доску (это фора). Куда - решает сам внук.Если две партии подряд выиграл внук, то фора уменьшается, если дед - фора увеличивается.

    Результат каждой партии мы торжественно записываем в специальную тетрадку (к ней есть доступ только у внука и деда, но ее можно показать папе и маме, если захочется).

    Помогите раздобыть фигурку Сая!

 

или зарегистрируйтесь чтобы комментировать!